Постановление администрации МО "Осташковский район" от 31.12.2014 N 833 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Осташковский район" Тверской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 833

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов МО "Осташковский район" от 25.10.2012 № 32 "О положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Осташковский район" администрация муниципального образования "Осташковский район" постановляет:
1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Осташковский район" Тверской области, утвержденный Постановлением Главы муниципального образования "Осташковский район" № 906 от 02.12.2013, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в газете Осташковского района "Селигер".

Глава администрации муниципального
образования "Осташковский район"
М.Н.ТУЗОВ





Приложение
к Постановлению администрации
МО "Осташковский район"
от 31 декабря 2014 г. № 833

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ,
формирования, реализации и проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ муниципального образования
"Осташковский район" Тверской области

Раздел I
Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Осташковский район" Тверской области (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа муниципального образования "Осташковский район" Тверской области (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области, утвержденной в установленном порядке;
б) главный администратор муниципальной программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) администратор муниципальной программы - администрация МО "Осташковский район" Тверской области или структурное подразделение администрации МО "Осташковский район" Тверской области, являющиеся главными распорядителями средств бюджета МО "Осташковский район" и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
г) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
ж) задача подпрограммы - направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется главным администратором муниципальной программы или администратором муниципальной программы совместно с другими администраторами муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением главы МО "Осташковский район" (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации МО "Осташковский район" Тверской области без внесения изменений в решение Собрания депутатов МО "Осташковский район" о бюджете МО "Осташковский район" на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 3 лет.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее - главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
д) предоставляет по запросам финансового управления МО "Осташковский район" и отдела экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО "Осташковский район" сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее - администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляют главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Главные администраторы муниципальных программ, курирующие администраторов муниципальных программ, и администраторы муниципальных программ несут персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.

Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы

10. При формировании муниципальных программ учитываются:
а) основные положения государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) основные положения стратегии и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области;
в) наличие у главного администратора (администраторов) муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
г) положения иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.

12. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", стратегией и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области.
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложения.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
и может содержать обеспечивающую подпрограмму.

Подраздел 1
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

17. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.

Подраздел 2
Цели муниципальной программы

18. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе социально-экономического развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области;
б) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.

Подраздел 3
Подпрограммы

20. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
21. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;

г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования "Осташковский район" Тверской области;
е) к административным мероприятиям относятся:
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.

Подраздел 4
Обеспечивающая подпрограмма

22. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.

Подраздел 5
Приложения к муниципальной программе


23. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в рамках муниципальной программы.
24. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должны быть указаны для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в рублях;
г) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а также установленными финансовым управлением муниципального образования "Осташковский район" Тверской области перечнем и кодами целевых статей расходов бюджета МО "Осташковский район".

Раздел III
Принятие решения о разработке муниципальных программ,
формирование и разработка муниципальных программ

25. Решение о разработке муниципальных программ принимается правовым актом местной администрации об утверждении перечня муниципальных программ.
26. Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "Осташковский район" Тверской области;
б) определение главного администратора, администратора муниципальной программы и ответственных лиц за реализацию муниципальной программы.
27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.

Подраздел 1
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых
на реализацию муниципальной программы

28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы, выполнение каждого мероприятия подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы.

29. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку или по форме, утверждаемой финансовым управлением МО "Осташковский район" Тверской области (далее - форма ОБАС), с приложением подтверждающих расчетов.
30. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми финансовым управлением МО "Осташковский район" Тверской области;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
31. В срок до 1 октября финансовое управление МО "Осташковский район" Тверской области доводит до главного администратора (администратора) муниципальной программы прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы

32. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и положений настоящего Порядка.
33. В срок до 20 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в финансовое управление МО "Осташковский район" Тверской области и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО "Осташковский район".
34. Финансовое управление МО "Осташковский район" Тверской области проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы;
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
35. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО "Осташковский район" проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
36. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
37. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
38. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и подписание местной администрацией проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания депутатов МО "Осташковский район" о бюджете муниципального образования "Осташковский район" на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Раздел IV
Реализация муниципальной программы

39. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.

Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы

40. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
41. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
42. В срок до 15 января главный администратор (администратор) муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы.

Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы

43. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
44. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

Глава 1
Формирование и согласование отчета о реализации
муниципальной программы за отчетный финансовый год


45. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
46. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка.
47. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовое управление МО "Осташковский район" Тверской области и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО "Осташковский район".
48. Финансовое управление МО "Осташковский район" Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
49. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО "Осташковский район" проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
50. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.

Глава 2
Формирование и утверждение сводного годового доклада
о ходе реализации и об оценке эффективности
муниципальных программ

51. В срок до 5 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и социально-экономической политики администрации МО "Осташковский район" для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
52. В срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, отдел экономики и социально-экономической политики администрации МО "Осташковский район" составляет и представляет главе МО "Осташковский район" проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
53. Глава МО "Осташковский район" рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
54. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего либо внешнего характера.
55. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления главы МО "Осташковский район" о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы контрактов (договоров), в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его на утверждение главе МО "Осташковский район".
56. В срок до 27 марта года, следующего за отчетным годом, отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО "Осташковский район" обеспечивает рассмотрение и утверждение главой МО "Осташковский район" Тверской области проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
57. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации МО "Осташковский район" Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Подраздел 3
Внесение изменений в муниципальную программу

58. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением главы МО "Осташковский район" (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
59. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет МО "Осташковский район" Тверской области;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иных изменений, не затрагивающих финансирование муниципальной программы;
з) ежегодного уточнения объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета МО "Осташковский район" Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
60. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 59 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения главой МО "Осташковский район" Тверской области в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
61. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь, а также показатели эффективности вносимых в муниципальную программу изменений.
62. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в финансовое управление МО "Осташковский район" Тверской области и отдел экономики и социально-экономической политики администрации МО "Осташковский район" Тверской области.
63. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения главой МО "Осташковский район" предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления главы МО "Осташковский район" о внесении изменений в муниципальную программу.
64. К проекту постановления главы МО "Осташковский район" о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
65. Главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие проекта постановления главы МО "Осташковский район" о внесении изменений в муниципальную программу.
66. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 59 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 28 - 35 раздела III настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления главы МО "Осташковский район" о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие проекта постановления главы МО "Осташковский район" о внесении изменений в муниципальную программу.

Раздел V
Оценка эффективности реализации муниципальной программы

67. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
68. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.





Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
"Осташковский район" Тверской области

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО "Осташковский район" Тверской области

"___________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

г. Осташков
20__ год





Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
"Осташковский район" Тверской области

Паспорт
муниципальной программы
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)

Наименование муниципальной программы

Главный администратор муниципальной программы

Администраторы муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм







Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования
"Осташковский район" Тверской области

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
муниципального образования Тверской области


1. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы муниципального образования Тверской области (далее - муниципальная программа) в отчетном периоде, определяется по формуле:



где
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество подпрограмм в муниципальной программе;
, - фактический и плановый объем финансирования k-й подпрограммы в отчетном периоде;
k - текущий номер подпрограммы, k = 1, 2, ...., .
Фактический и плановый объемы финансирования обеспечивающей подпрограммы в отчетном периоде при определении индекса освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы, не учитываются.
2. Индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:



где
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- количество целей муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
- индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
i - текущий номер цели муниципальной программы, i = 1, 2, ..., ;
h - текущий номер показателя i-й цели муниципальной программы, подпрограммы, направленной на достижение i-й цели муниципальной программы, h = 1, 2, ...., .
3. Индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде определяется исходя из соотношения:



где
- индекс достижения планового значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде;
, - фактическое и плановое значения h-го показателя i-й цели муниципальной программы в отчетном периоде.
4. Критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде определяется по формуле:



где
- критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
- индекс освоения бюджетных средств, выделенных на достижение плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном финансовом году.
5. Определение оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется исходя из значений индекса освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, и критерия эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде, приведенных в таблице.

Таблица

№ п/п
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде
Значения в отчетном периоде
критерий эффективности реализации муниципальной программы
индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы
1
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде эффективно


2
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно




3
Муниципальная программа реализована в отчетном периоде неэффективно, необходимо изменить значение показателей цели муниципальной программы и объемы финансирования






------------------------------------------------------------------